Логопункт ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ

8.12.2000 г. Челябинск № 487


Об утверждении примерных положений о логопунктах общеобразовательной школы и дошкольного образователь¬ного учреждения


С целью организации логопедической помощи всем нуждающимся дошкольникам и учащимся общеобразовательных школ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Примерное положение о логопедическом пункте общеобразовательной школы и Примерное положение о логопедическом пункте
дошкольного образовательного учреждения.
2. Руководителям муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений руководствоваться данными положениями о логопедических пунктах.


Начальник С.А.Репин

Положение о логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения 


Общие положения


1.Логопедический пункт при дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) организуется для оказания помощи детям раннего и дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.
2. Основными задачами логопедического пункта являются:
• коррекция нарушений устной речи
• своевременное предупреждение нарушений письменной речи
• разъяснение основ логопедических знаний среди педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), обучающихся.

Организация логопедической работы

1. На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, посещающие ДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи:
• нарушения произношения - фонетический дефект
• фонематическое недоразвитие речи
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дети, не зачисленные в логопеди¬ческую группу)

2. Прием на логопедический пункт производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
3. Учитель-логопед проводит первичное обследование состояния речи детей ДОУ.
Отобранных для обучения на логопедическом пункте детей учитель-логопед направляет на психолого-медико-педагогический консилиум. По итогам обследования психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ принимает решение о зачислении ребенка на логопедический пункт. На каждого ребенка, зачисленного на логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту .
4. Дети, имеющие тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи, алалия, дизартрия, заикание, ринолалия) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, направляются обследование в РПМПК (http://mcentr74.ru/), где уточняется речевое заключение и решается вопрос о дальнейшем обучении ребенка в ДОУ компенсирующего вида или в компенсирующих
группах ДОУ комбинированного вида.
5. Воспитатели ДОУ проводят работу по формированию звуковой культуры речи, по профилактике недостатков произношения в рамках общеобразовательных программ детского сада.

Не подлежат приёму на логопедический пункт

1. Дети с тяжелыми нарушениями речи, подлежащие обучению в специальных речевых группах детского сада
2. Дети, имеющие нарушения слуха, зрения и интеллекта, подлежащие обучению в специальных группах детского сада соответствующего профиля.
3. Дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в ДОУ общего типа.

Порядок работы дошкольного логопедического пункта.
1. Коррекционную работу на логопедическом пункте проводит учитель-логопед.
2. Логопедический пункт комплектуется из числа детей ДОУ.
3. Срок коррекционного обучения ребенка в логопедическом пункте зависит от степени сложности дефекта и составляет 4-6 месяцев и более для детей с фонетическим дефектом, до 9 месяцев - с фонетико-фонематическим недоразвитием. При необходимости срок пребывания продлевается учителем-логопедом до полного исправления речи (в случае длительного отсутствия ребенка по болезни и других причин).
4. Дети прошедшие курс коррекционных занятий и овладевшие правильным произношением звуков по решению психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ отчисляются с логопедического пункта
5. В подгруппы подбираются дети с однородными нарушениями
6. На время занятий с учителем-логопедом дети освобождаются от других занятий, предусмотренных режимом детского сада. Администрация детского сада решает вопрос об организации доставки детей на коррекционные занятия сучастием вспомогательного персонала ДОУ (явка детей на занятия учителя-логопеда в осенне-зимне-весенние время с участка детского сада во время прогулки детей).
7. Образовательная нагрузка на детей-логопатов рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту.
8. Воспитатель возрастной группы ДОУ ведет дополнительную коррекционную работу с детьми-логопатами под руководством учителя-логопеда и привлекает к этой работе родителей.

Учитель-логопед.

• Учитель-логопед осуществляет систематическую связь с воспитателями детей, занимающимися на логопедическом пункте, оказывает консультативную помощь воспитателям, родителям детей в определении причин речевых нарушений, даёт

рекомендации по их преодолению.

• Учитель-логопед проводит регулярные занятия с детьми по исправлению нарушений устной речи согласно рекомендациям Положения о дошкольном логопедическом пункте.
• Коррекционные (логопедические) занятия организуются индивидуально с каждым ребенком (длительностью 15-20 минут), с микрогруппами и подгруппами (4-5 детей) в зависимости от коррекционных целей. В ходе логопедических занятий осуществляется коррекционно-воспитательная работа по предупреждению вторичных дефектов, обусловленных первичным речевым дефектом.
• Учитель-логопед ведёт профилактическую работу с детьми младшего возраста, направленную на предупреждение нарушений в развитии устной речи: выявление неговорящих детей, консультирование воспитателей и родителей данных детей.

Одновременно на логопедическом пункте занимаются 20 детей.

2 комментария:

  1. Юлия Александрова,спасибо за интересный сайт!)



    Учитель -логопед лицея № 82.

    ОтветитьУдалить
  2. Логопед с 36 летним стажем20 февраля 2011 г. в 02:54

    Очень грамотное и профессиональное положение по логопункту. Считаю, что оно должно быть "Основным" по РФ, а не "Примерным",как в некоторых городах,где на основании "Примерных" заведующие ДОУ,методисты ГОРоно ,слаборазбирающиеся в вопросах логопедии,просто"рисуют" "Положения" . Поработали бы по ним сами!

    ОтветитьУдалить